Отель
Отель (22 фото)
Отель выбирала из загородных по отзывам на www.booking.com. В результате остановилась на отеле типа B&B Villa Clementina в городке Пьяцца Армерина в самом центре острова.

Погода +16. Дожди были, но на нас пару раз покапало - во время сильных дождей мы ехали в машине.

Вилла замечательная! Основному зданию 100 лет. Хозяин из семьи докторов, дети тоже все доктора. Жена хозяина Рита - учительница в средней школе (преподает историю технологий! Есть у них такой предмет!), но занимается гостями она, и отель целиком на ней. Живут они там же и 4 номера сдают гостям. Есть еще шале.

У нас была большая комната со всеми удобствами. Прохладно (зима, все-таки!), но есть печка (интересная). Рита зажигала ее перед нашим возвращением, и на ночь мы ее гасили, а потом зажигали утром.

Завтракали и уезжали в 9 утра. Возвращались около 8 вечера, выгружались, отдыхали 30-40 мин, делились впечатлениями с Ритой и ехали ужинать. Потом - здоровый крепкий сон.

Вилла Казале
Вилла Казале (60 фото)
За свою долгую историю остров завоевывался то римлянами, то арабами-мусульманами, то норманнами, а в январе 1861 вошел в состав Италии.

Посмотреть на Сицилии есть на что. До этого мы были только в Палермо несколько часов.

На этот раз объездили почти весь остров.

В первый день решили осмотреть римскую виллу Казале, которая находится неподалеку от Пьяцца Армерина.

Вилла построена в IV веке н.э. Она была центральной виллой большого поместья.

В XII веке она оказалась погребена под оползнем во время наводнения. На ней очень хорошо сохранилась напольная мозаика, т.к. несколько сотен лет она была под толстым слоем грязи.

Ее случайно обнаружили в XVII веке, к официальным раскопкам приступили в начале XX века, а открыли для доступа туристам лишь в 2008 году. Вилла Казале включена в наследие ЮНЭСКО.

Агридженто. Долина Храмов
Агридженто. Долина Храмов (21 фото)
Потом направились смотреть древнегреческие храмы в Агридженто. По дороге заехали в какой-то большой билдинг. Думали, что там дегустация вин (название было Vino чего-то там). Оказалось, что это огромный торговый центр. Мы там часа на 1,5 залипли. Скидки сумасшедшие - от 30 до 70%! Набрали всего понемногу мне и детям.

Доехали-таки до Долины храмов. С парковками проблема. В конце концов нашла минутах в 20 ходьбы. Мужа оставила около входа, а сама пешком....

Здесь находятся древнегеческие храмы в наилучшей сохранности за пределами Греции.

Возвращались уже в темноте под дождем разной интенсивности, но все это были цветочки, как выяснилось на следующий день.

Доехали. Поужинали. Очень хорошо.

Сиракузы
Сиракузы (20 фото)
На следующий день поехали в Сиракузы. Очень интересный город.

Сначала остановились около археологических раскопок со знаменитым ухом Дионисия, огромным амфитеатром и прочими развалинами.

На бесплатной парковке у нас пытались взять деньги, но одновременно с нами подъехала еще одна машина, и мы сделали вид, что это не нам кричат. Предприимчивый местный молодец пытался руководить парковкой и подходил ко всем. Мы ушли, не заплатив - "белая" парковка.

Посмотрели "Ухо Дионисия" - это огромная пещера, по форме напоминающая ухо. Здорово! Здесь же находятся остатки греческого театра и римского амфитеатра.

Сиракузы
Сиракузы (44 фото)
Теперь - старая часть города. Она находится на полуострове.

Заехали, припарковались на платной парковке.

Перекусили кальмарами и осьминогами в ресторанчике (великолепно приготовлено! Свежайшее!).

Погуляли по Сиракузам, посмотрели на фонтан на Площади Архимеда. Все хорошо.

Городок очень напоминает Валетту – столицу Мальты. Очень похожая архитектура, один и тот же строительный материал – песчаник. Да и расстояние всего около 140 км между этими городами.

Ното
Ното (14 фото)
Дальше был Ното - совершенно очаровательный городок! Там в Соборе в 1996 году обрушилась крыша. Городские власти обвинили в бездействии. Те встрепенулись и начали работы, получив денежнуюю поддержку в Юнеско. Как раз сейчас город полностью восстановлен. Соборы очень красивые!

Смеркалось, поэтому мы только час там погуляли. В 5 часов вечера уже темно. И по этой темноте мы поехали домой. Не по автостраде - там ее нет, а по хорошей дороге. Серпантин, горы. Иногда дорога узкая. Иногда совсем не видно разметки (ни по центру, ни по краю дороги). Начался дождь, переходящий в ливень и очень густой туман! Противотуманок нету. От дальнего света проку никакого, естественно. Фонари над дорогой только усугубляют плохую видимость. В общем, иногда видимость была 2-3 метра. Такой дороги у меня еще не было! Но я доехала.

Outlet
Outlet (6 фото)
На следующий день погода была отличная - солнце сияло, голубое небо, видимость отличная, пора забираться на Этну.

По дороге у нас был самый большой на Сицилии Outlet. Мы заехали туда в 9:45 на пустую парковку. В 12 парковка была заполнена.

Таормина
Таормина (12 фото)
Теперь достопримечательности.

Сначала Таормина. Таормина так себе, Ното красивее. Зато там продают сувениры и украшения, сделанные из лавы.

По пути была платная дорога. Все ехали, никаких шлагбаумов и касс. Мы ничего не поняли и тоже поехали. Кассы были в конце. Тетенька спросила билет. Говорю - нету. Она - тогда 2,40. А почему нету? Отвечаю, что мы туристы и ничего не поняли. Она посмеялась, деньги взяла и выпустила. Оказывается, кнопку надо большую красную нажать и получить билет. В каждой стране по-своему. Потом мы уже освоились с этой технологией, и проблем не было. Цены за платную дорогу вполне адекватные – за 7 км 90 центов.

Дзафферана
Дзафферана (8 фото)
После Таормины заехали в маленький городок Дзафферана у подножия Этны.

Нам дочь на Новый год подарила Smartbox. Это в Италии очень развито – что-то типа билета на дегустацию в кафе или ресторане по своему выбору из списка. С вином и местными продуктами. Во всех доступных нам местах из 10 на Сицилии все было расписано и только здесь можно было прийти в любое время.

Ничего особенного. Попробовали все, что дали. Потом я сверилась со списком и оказалось, что нам еще по бокалу красного вина положено. Принесли.

Этна
Этна (7 фото)
Потом, наконец-то, добрались до дороги на Этну. Правда, уже темнело, но это было здорово! Мы ехали вдоль застывших потоков лавы. Звучит несколько высокопарно, но смотрелось потрясающе! Черная лава! А дальше деревья.

Доехали до конечной точки. Снег, ветер, холод. Я вышла из машины и тут же залезла обратно. Погода как в Москве! Я по ней еще не соскучилась.

Этна сейчас тихая такая. Хотя с самолета видели дымок. 5 лет назад мы видели ее даже ночью, когда ездили в круиз по средиземноморью, хотя корабль огибал остров с другой стороны. Она в то время была очень неспокойна.

Палермо
Палермо (46 фото)
На следующий день нашей целью был Палермо. Очень хорошая автострада. Доехали часа за 2.

Припарковались. Погуляли. Я из прошлой поездки запомнила площадь 4 углов - на каждом углу фонтан - и Папский дворец. И на этот раз город своей красотой не разочаровал!

Прошлись, шопинг очень хороший.

Рита у меня каждый вечер спрашивала, что я купила и почем. На комплект, который я купила в Палермо, долго цокала языком - Glenfield с 70% скидкой! И ботинки мужу купила. Но это все не очень отвлекало от городских красот.

Посмотрели норманнский дворец снаружи. В прошлый раз мы до туда не дошли.

Чефалу
Чефалу (13 фото)
Из Палермо мы направились в Чефалу. Когда-то это был маленький рыбацкий поселок, а теперь туристический центр.

Город был построен древними греками в IV в. до н.э. Название происходит от греческого слова κεφάλι - голова, потому что гора, у подножия которой расположен город, по очертаниям напоминает голову лошади.

Собор хорош и внутри и снаружи. Улочки в городке узкие и красивые. Неплохо.

Вернулись домой. Дождей не было уже несколько дней. Поездка в тумане - это был 2-й и последний дождливый день за время нашего путешествия.

Модика
Модика (16 фото)
На следующий день поехали в Модику и Рагузу.

Было воскресенье. Дочь просила привезти шоколад из Модики. Там все в шоколаде. Дегустация на каждом шагу. Народу полно, машин тоже.

Немножко посмотрели, постояли в пробке и поехали в Рагузу.

Рагуза
Рагуза (9 фото)

Вот Рагузу я никогда не забуду. Воскресенье. День. Город АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ! НИКОГО! Даже ночью в Москве больше машин и людей.

Бросили машину на мосту и пошли смотреть Собор. Красивый. Закрыт.

В общей сложности человек 8 видели на улицах.

Из ВИКИПЕДИИ: "Считается самым динамичным городом итальянского юга." Ха-ха-ха...

Кальтаджироне
Кальтаджироне (9 фото)
Потом по дороге домой заехали в Кальтаджироне - город керамики.

Народу полно! Успели заехать в центр, через несколько минут его перекрыли. Там какой-то праздник был, ярмарки.

Красота! Там знаменитая керамическая лестница. Прямо как Испанская лестница в Риме - высокая, но не такая широкая, а вертикаль у ступенек выложена керамикой.

Айдона
Айдона (11 фото)
Следующий день был прощальным. Мы съездили в соседний городок Айдона, где развалины (2 больших камня) норманнского замка и обошли нашу Пьяцца Армерина, в которой вот уже неделю жили, а видели только вечером кафешки и ресторанчики.

Хозяева устроили нам прощальный вечер. Других туристов, кроме нас, не было. Рита приготовила сицилийский ужин. Очень вкусно. А на следующий день еще кусок сыра запихала в чемодан.