Арона

Арона (27 фото)
В Арону мы приехали за полночь, поэтому успели оценить только радушие Роберто, сына хозяйки, и номер в отеле. Роберто - бездна обаяния, разговорчивости и, конечно, гостеприимства. Я заранее предупредила, что мы приедем поздно, т.к. обычно отель принимает постояльцев до полуночи.

Номер достаточно просторный, кровать очень удобная и одеяло в пододеяльнике, а не в простыне, как обычно. Мелочь, а приятно! Единственный минус - окна выходят на железную дорогу, но после долгих прогулок по озерам мы уставали настолько, что это нас не очень беспокоило.

Завтраки вкусные, но слишком сладкие и однообразные - лазанья, сэндвичи, круассаны, апельсиновый сок и кофе. Обслуживает завтраки Роберто. В процессе выдал нам еще кучу информации, которую не успел поведать ночью - в окрестностях города находится фазенда "самого" Берлускони, до озера идти 5 минут, дал несколько советов и план города.

Арона - самый большой город на южном берегу озера Маджоре. Его популярность как курортного места растет в последние десятилетия. Я выбрала его, как удобную отправную точку для путешествия по озерам Маджоре, Орта, Лугано.

Первая прогулка по городу была впечатляющей. До озера действительно идти 5 минут. Рядом вокзал и порт. Было воскресенье, на берегу озера развернулся "блошиный" рынок. Однажды мы видели такой же в Генуе, все еще помню свои восторги! По этому рынку мы тоже побродили с удовольствием, прошлись до Пьяцца дель Пополо - это уже на окраине города.

В Ароне, и в Вероне тоже, мы обратили внимание на обилие собачников. Бездомных животных мы не видели совсем - ни кошек, ни собак. Жители города подолгу гуляют со своими питомцами. У некоторых магазинов выставлены миски с водой. Над одной из них висела надпись "Бар для собак".

По городу бегает туристический паровозик.

Озеро Маджоре

Озеро Маджоре (25 фото)
Озеро Маджоре - второе по величине озеро Италии (216 кв.км), после озера Гарда. При этом многие утверждают, что по красоте оно первое. Мы почувствовали любовь местных жителей к своему озеру, своим городкам и домам. Все обустроено с большой заботой, чисто. А с какой гордостью они говорят о своем озере! Оно действительно очень красивое. Виды с кораблика на берег изумительные! Крепости, сады, заснеженные вершины, паруса яхт - все в гармонии, все вызывает радостные чувства.

По озеру бегают кораблики и паромы до самой Швейцарии, но билеты до Локарно надо покупать за несколько дней. В Швейцарии можно провести 5 часов и в тот же день вернуться обратно. Мы решили ограничиться одной морской прогулкой, а дальше проехаться на машине по доступным местам.

Изола Белла
Изола Белла (21 фото)
На озере находится несколько островков. Самый, пожалуй, известный из них - это Изола Белла. Его называют жемчужиной озера Маджоре. Сначала этот остров назывался Изабелла, по имени жены графа Карло III Борромео, а потом название сократилось до Белла - красивый.

Остров совсем маленький, и ни один клочок земли не пустует. На острове разбит шикарный сад в XVII веке. Строительство дворца было закончено уже в XIX веке.

Изола Белла
Изола Белла. Дворец (6 фото)
Попасть в парк можно только через дворец. Мы этого не знали, побродили сначала по улочкам острова, по лавкам, несколько раз натыкались на выходы из парка. Такими наивными были не мы одни. В конце концов, я спросила в палатке у причала, где находится вход в парк. Продавщица устало махнула в сторону дворца. Но, что ни делается - все к лучшему. Толпа у входа, которая образовалась сразу по приходу катера, уже рассосалась, и мы спокойно купили билеты. Побродили по дворцу. Ходить можно только в четко указанном направлении. Мне понравились куклы - там несколько больших композиций, представляющие разные народы и эпохи. Я не пожалела того времени, что мы гуляли по дворцу.

Изола Белла. Сад (43 фото)
Дошли до выхода в сад, а ворота закрыты! Нас было несколько человек. Люди в недоумении попытались развернуться и поискать другой вход, но ворота оказались "умными". Когда я подошла ближе, они раскрылись сами.

Сад прекрасен! Над ним возвышается статуя единорога - символ рода Борромео. По саду гуляют белые павлины. Мы были в начале мая - все в цвету! Бродишь, будто в сказке.

Сад разбит на нескольких уровнях. Цветы, деревья, кустарники, белые павлины! Мы нашли здесь кумкуат - это маленькие апельсинчики, которые в естественной среде растут только в Китае и на Корфу. Здесь они, видимо, как экзотика.

Озеро Орта

Орта
Озеро Орта (38 фото)
Озеро Орта находится неподалеку от озера Маджоре. Его называют самым романтичным из итальянских озер. На берегу находится маленький средневековый городок Орта Сан Джулио, от которого каждые несколько минут ходят катера до островка Сан Джулио.

Орта Сан Джулио - абсолютно пешеходный город. На въезде расположено две парковки (открытая и крытая), а в городской черте - парковка для жителей. В самом городе машины не ездят.

В одном из городков на озере Орта родился Джанни Родари.

Орта
Остров Сан Джулио (28 фото)
Остров Сан Джулио назван в честь миссионера, прибывшего из Греции в IV веке, и впоследствии канонизированного. По преданиям, в озере водились драконы, а Святой Юлий их победил и переплыл на остров, где заложил церковь.

Остров маленький, очень плотно застроен. Вдоль улиц, где гуляют туристы, на столбах развешаны таблички с цитатами на нескольких языках, например, "Тишина - это покой для себя". Улочки называются "Путь молчания" и "Путь размышлений".

Вилла Паллавичино

Вилла Паллавичино (43 фото)
Вилла Паллавичино расположена на окраине Стрезы, на берегу озера Маджоре. Она построена в середине XIX века. Одним из ее владельцев был маркиз Паллавичина, чье имя она и носит.

В 1956 году вилла была открыта для публики.

Здесь растут прекрасные камелии, разбит большой розарий. По территории ходит паровозик (к сожалению, мы пришли поздно и не успели на нем прокатиться). На территории Виллы разбросаны просторные вольеры для животных - здесь живут олени, ламы, фламинго, а в самом дальнем уголке - маленькие кенгуру. Свободно гуляют павлины.

Есть детская площадка и место, отведенное для пикников.

Прогулка была очень приятной.

Лугано

Дорога в Швейцарию
По дороге в Швейцарию (9 фото)
Роберто так расхвалил нам Лугано, что мы решили туда прокатиться.

Очень живописной была дорога! Мы несколько раз останавливались, чтобы посмотреть на каскад водопадов, на небольшое, но очень красивое озеро.

Лугано
Лугано (27 фото)
Лугано особых восторгов у нас не вызвал. Мы прогулялись вдоль набережной, особо не углубляясь. Итальянский город с немыслимыми швейцарскими ценами - простой сувенирный наперсток стоит в несколько раз больше, чем в Италии.

Город стоит на берегу одноименного озера. Прямо из озера бьет фонтан.

Мы прокатились на паровозике, прогулялись по парку.

На набережной установлен памятник Вильгельму Теллю. Это был единственный из увиденных нами, который радовал глаз. Остальные скульптурные композиции, разбросанные там и сям, производят довольно странное впечатление - они похожи на диспропорциональные скелеты с наростами. Со старой архитектурой они никак не гармонируют.

Санта Катерина дель Сассо

Санта Катерина
Санта Катерина (22 фото)
Санта Катерина - маленький монастырь, буквально встроенный в скалу. Сюда можно приплыть на кораблике, но мы приехали по суше. До монастыря сверху можно спуститься по лестнице с 268 ступеньками или на лифте за 1 евро, построенном в 2010 году. В зале, ведущем к лифту, на фотографиях задокументирован процесс его создания.

Во дворике выставлен винный пресс 1759 года. В церкви - красивые старые фрески.

От монастыря открывается шикарный вид на озеро.

Некоторые путеводители представляют его как главную достопримечательность озера Маджоре. На мой взгляд, это преувеличение.

Рокка Борромео

Рокка Борромео (22 фото)
На окраине Анжеры возвышается Рокко (замок) Борромео. Эта крепость появилась еще при римлянах. Им владело семейство Висконти, а потом здесь обосновался род Борромео, который значительно преобразовал и украсил этот замок.

В стенах замка расположено несколько разных экспозиций. В надворных постройках - всевозможные прессы, бочки и подъемники. В залах замка - старинные интерьеры. Но самое интересное - это огромный Музей игрушек, в основе которого лежит коллекция княгини Боны Борромео. Этот музей организован в 1988 году. Все остальные музеи игрушек, которые мы видели - ничто по сравнению с ним!

После долгого осмотра очень приятно было очутиться в небольшом ухоженном саду.

Сан Карло

Сан Карло (2 фото)
Главная достопримечательность Ароны - это, без сомнения, монумент Сан Карло. Он такой огромный, что итальянцы в шутку называют его "Карлище".

Он расположен на высоком холме за чертой города.

До появления Статуи Свободы это была самая высокая статуя в мире - 35 м.

Монумент установлен в честь одного из представителей семейства Борромео, который прославился во время чумы в Милане.

Внутри этой медной статуи есть лестница, по которой можно подняться на самый верх. Но мы приехали уже под вечер после долгого дня путешествий, поэтому просто посмотрели на это чудо и купили сувениры.

Конечно, вокруг озера Маджоре осталось очень много не увиденных нами достопримечательностей, но мы получили удовольствие от того, что увидели. Время мы провели прекрасно, без изнуряющих поездок, останавливаясь там, где нам нравится.