Не то чтобы сильно напуганные, но весьма озабоченные очередным военным конфликтом между Израилем и сектором Газа, мы все-таки полетели 1 января в Израиль. И правильно сделали!

Настроенные на долгую и нудную проверку, были приятно удивлены скоростью прохождения регистрации в Домодедово на рейс Эль-Аль в Тель-Авив. Дама в форме скороговоркой задала несколько стандартных вопросов о родственниках, знакомых, ножах и пистолетах и, удовлетворенная нашими ответами, отпустила нас с миром. Никакого "шмона", о котором так много писали на различных туристических форумах, не было. Единственное, что несколько обеспокоило - это просьба не закрывать чемоданы на замки, но в Эйлате мы получили наш багаж в целости и сохранности.

Самолет вылетел почти вовремя. В Бен-Гурионе нас, как транзитных пассажиров, встретили (видимо, у них так принято) и попытались проводить в зону ожидания. Поскольку до следующего рейса оставалось более 7 часов, мы попросились на волю. Получив разрешение по телефону, служащая аэропорта провела нас через паспортный контроль для инвалидов. Проштамповали паспорта и выпустили очень быстро, не задав ни единого вопроса, хотя мы были готовы к допросу с пристрастием.

Тель-Авив
Тель-Авив (2 фото)
До Тель-Авива за несколько минут добрались на поезде. Поскольку уже темнело, большой прогулки не получилось. Впечатлило количество резервистов в городе. Молодые люди обоего пола в форме, в тяжелых на вид ботинках, с пилотками, засунутыми в погоны, заполонили все. Они составляли больше половины людей, встреченных нами в поезде, на улице, в торговом центре, до которого мы успели дойти. Охранник (бывший наш соотечественник) посоветовал подняться на 48 этаж и взглянуть на город с высоты, что мы и сделали. Жаль, что было темно. В торговом центре присмотрелись к ценам - они совсем не порадовали. Все мои мечты купить какое-нибудь ювелирное украшение размазались по витринам и испарились очень быстро. Собственно, планы на легкое обновление гардероба, тоже. Цены не ниже, чем в Москве, если не выше. Утоление жажды свежевыжатым апельсиновым соком за 26 шекелей настроил на неевропейские цены на питание. Но все это не главное и ничуть не огорчило.

По возвращению в аэропорт нас опять ожидало индивидуальное сопровождение. Несмотря на то, что рейс Бен-Гурион - Эйлат внутренний, нас проводили в роскошную зону ожидания. Бассейн в центре был пуст. Как оказалось, он наполняется во время дождя. На обратном пути нам повезло и мы видели это зрелище - с большой высоты по границе круглой крыши, расположенной над бассейном, льются потоки воды. Чем сильнее дождь, тем более интенсивный водопад.

Самолетик до Эйлата вылетел тоже вовремя, полет длился каких-нибудь 40 минут. Высадка и получение багажа прошли быстро. Поскольку границу мы уже пересекли в Бен-Гурионе, никакой проверки не было. Мы в Эйлате. Ночь. Тепло.

Отель
Вид из отеля на Иорданию(1 фото)
Отель C Hotel Eilat (бывший Shalom Plaza), который я выбрала, находится прямо напротив аэропорта, в центре города. В общем, отель так себе. Второй раз я бы туда не поехала. Но, в конце-концов, не в отеле же сидеть мы приехали, так что пережить можно. В этом отеле есть большой плюс - это Наташа, которая организует экскурсии. Мы с благодарностью ее вспоминаем. Экскурсии, которые она предлагала, стоили ощутимо дешевле, чем в других отелях (это уже не по слухам). После заказа первой, естественно, шли скидки. Наташа с удовольствием рассказывала, куда лучше пойти (без привязки к экскурсиям), советовала, что выбрать, а что брать не стоит, где лучше пляжи и как туда добраться, где лучше поужинать и т.п. Благодаря ей, мы увидели кораллы и рыбок в море.

В самом Эйлате пляж песчаный, узкий, шумный и многолюдный, несмотря на время года. По совету Наташи мы поехали к отелю Принцесса, что на египетской границе. Это было просто здорово! Пляж расположен на коралловом рифе. Высокая стена загораживает от ветра (а на песчаном пляже довольно прохладно из-за ветра) и от дороги. Народу очень мало. Есть душ и туалет, в котором можно переодеться. (Оказывается, в целях безопасности, на пляжах Израиля отсутствуют кабинки для переодевания!) Входить в воду можно с мостиков (очень удобно) или с берега в специально выделенной зоне. Когда мы обзавелись маской, оказалось, что под водой так интересно! Одно дело - аквариум, океанариум и пр. и совсем другое - увидеть все это в открытом море. Рыбы разной расцветки и разных размеров, ежи (у них такие длинные иголки, что это скорее морские дикобразы), осьминоги и кораллы желтые, красные, фиолетовые, зеленые. Оторваться невозможно! Температура воды все время была 23 градуса. Холодно только в первый момент, а когда начинаешь плыть и опускаешь лицо в воду, становится очень комфортно. Валяться на пляже было даже жарко, но стоит сесть или встать, как тут же освежает ветерок. Все-таки январь. Все российские туристы, тем не менее, купались. Местные тоже плескались.

Эйлат
Эйлат. Первая прогулка по городу (4 фото)
The Underwater Observatory Marine Park
The Underwater Observatory Marine Park (4 фото)
Когда мы спрашивали, что у вас в Эйлате интересного, ответ получали один - море. И это правда. Городок не очень большой. Аэропорт отделяет курортную зону вокруг лагуны от остальной части города. Много отелей, много кафе и ресторанов. Везде есть меню на русском языке. Но цены... Первый же ужин в Попугае нам обошелся в 445 шекелей (100 евро = 510 шекелей). Все рассказы местных жителей о том, что у них цены как в Европе - это абсолютная неправда. Израиль - это ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ СТРАНА. Дорогая еда, дорогая одежда, дорогие украшения, дорогие сувениры и очень дорогие экскурсии. Но от экскурсий, как, впрочем, и от еды, отказываться не стоит! Мы съездили на автобусе в океанариум. Очень интересно. Большая территория на берегу с аквариумами и бассейнами с морскими животными, и очень интересные подводные виды.
Мы съездили в Петру, в Иерусалим и Вифлеем, несмотря на предостережения Российского МИДа. Никаких эксцессов не было.

Петра
Поездка в Петру (7 фото)
Экскурсия в Петру началась в 7 утра. Очень долгим было ожидание на Иорданской границе (2 часа), но сама экскурсия была замечательной. Мы проезжали мимо горы, на которой, по преданиям, умер Моисей. Видели шатры кочевников с дорогими внедорожниками. Гид рассказал, что всем кочевникам государство выделило жилье, но не все отказались от кочевой жизни. Петра - это уникальное явление. Мне несколько лет (собственно, после просмотра "Индианы Джонса") хотелось увидеть этот город. В древние времена здесь жили набатеи, которые зарабатывали на уникальном расположении этого каньона. Он находился на пересечении двух больших торговых путей. Только здесь после долгих дней дороги по пустыне караваны могли отдохнуть. Кроме того, что путникам продавали кров и еду, с них еще брали налог за проход по каньону. Небедно жили набатеи. Вдоль ущелья тянутся остатки желобов для воды. Периодически проезжали местные жители на осликах или упряжках, запряженных осликами, и кричали "Такси! Такси!". Долгий проход по узкому извилистому каньону с нависающими над головой скалами завершается совершенно потрясающим видом! Сокровищница! Правда, внутри ничего нет - маленькое помещение. Но перед самым входом найдены захоронения и ведутся раскопки. По ту сторону Сокровищницы - остатки пещер в скалах, впечатляющие склепы иногда огромной высоты. От римлян остался амфитеатр.

Мертвое море
Мертвое море(1 фото)
Экскурсия в Иерусалим через Мертвое море и с заездом в Вифлеем заняла весь день - с 5 утра до 11 вечера. Дорога в один конец занимает 4 часа. На Мертвом море первым делом нас завели в косметический магазин. Цены там просто неприлично высокие!!! Накануне я поменяла доллары на шекели в расчете на покупки косметики Мертвого моря. Оказалось - ошиблась, надо было везти доллары. В результате (чтобы купить хоть что-нибудь), купила пару наборов в магазинчике "Ahava" - там цены более привлекательные. Забегая вперед, хочу предупредить, что лучше всего косметику Мертвого моря покупать в Duty Free. Даже в Эйлате цены ниже, чем непосредственно у Мертвого моря. Но цены на продукцию Sea Beauty в Москве в 2 раза ниже. Я немного посидела-полежала в море. С вышки следят, чтобы никто не плескался. Часа через полтора поездка продолжилась.

Гефсиманский сад. Вифлеем
Гефсиманский сад. Вифлеем (13 фото)
Мы заехали на окраину Иерусалима и отправились в Вифлеем. Было православное рождество (7 января). Потом была замечательная экскурсия по Иерусалиму! Хотелось бы подольше, но вернулись в Эйлат мы только в 11 вечера. Впечатление от этой экскурсии было очень ярким. В старом городе каждый камень несет на себе отпечаток ИСТОРИИ. Нам очень повезло с экскурсоводом. Бывшая харьковчанка, ученый-историк, действующий археолог, она с таким знанием дела и интересом рассказывала о том, что мы видели, что я все время старалась держаться поближе, чтобы ничего не упустить.
Написала бы больше, но объем рассказа и так достаточно большой, поэтому буду закругляться.

Оставшиеся дни мы провели на пляже, любуясь на рыбок и кораллы.

Уезжали мы из Израиля довольные, но без сожаления. Кстати, допрос с пристрастием мы имели в Эйлате перед регистрацией на рейс до Тель-Авива. Парень на русском языке с очень сильным акцентом (настолько, что даже не всегда было понятно, что он спрашивает) с ужасом рассматривал наши паспорта. А там стояла виза Иордании (экскурсия в Петру). Мы с удовольствием сообщили, что были в Вифлееме (это Палестинская территория). Потом он заметил визу Туниса. Вопросы задавал одни и те же. Мы про себя посмеивались над ними. "С кем-нибудь вы там познакомились? Кто-нибудь что-нибудь просил передать?" Я несколько раз предлагала открыть чемоданы. В конце-концов он извинился за свою настойчивость и однообразие вопросов. Мы его простили, сказали, что относимся с пониманием. На этот раз чемоданы были закрыты на все замки.

Итак, в Израиль ехать стоит! Но одного раза может быть достаточно.