Наконец-то мы попали на Крит. Давно планировали эту поездку и вот - свершилось!

Вилла
Вилла (18 фото)
Прилетели вечером, долго стояли на паспортном контроле, взяли машину и приехали на виллу уже затемно. По дороге пропустили нужный поворот с шоссе, немного поплутали, но добрались. Хозяин нас уже давно высматривал, поэтому, как только я остановилась, не зная, куда ехать дальше, тут же подбежал и показал дорогу - ошиблась на 5 метров. Вилла, как и описано на букинге, 2-этажная с 2 спальнями и 2 ванными комнатами. Есть одно "но". Обе спальни на 2 этаже, а ванные на 1 и 2. Вилла подходит для семьи и не очень комфортна для друзей, как в нашем случае.

Все остальное нам понравилось. Просторно. Кухня оборудована всем необходимым. Была даже посудомоечная машина и кофеварка. В холодильнике достаточно продуктов - нарезка, молоко, вода. На столе раки, вино и оливковое масло от хозяина (все это делает его отец). Вино мне очень понравилось! Как только бутылка заканчивалась, Йоргос (так зовут хозяина) тут же приносил следующую. Все проблемы устранялись быстро. Долго ковырялись с подключением к интернету (Йоргос позвал знающего друга), но в конце-концов победили. На всякий случай он оставил нам свой ноутбук.

На вилле по 2 балкона на каждом этаже. Вид на Ретимно, на Венецианскую крепость. Прекрасно видно, есть ли на море барашки - отсюда делали вывод, куда поехать - остаться на севере или рвануть на юг. В результате решения всегда принимали правильные - на море нас не сдувало.

Жили мы там 6 дней. Поскольку приехали в конце апреля, было ветрено. Иногда ветер завывал так, что казалось, будто бы собака воет. Руссоспити, где находится вилла, - маленький городок или, скорее, большая деревня. Там есть пара таверн, супермаркет. В первый вечер мы поужинали в ближайшей таверне. Не супер, но не так уж плохо. Никаких особых красот в деревне нет, даже церкви мы не увидели.

Монастырь Агиа Ирини
Монастырь Агиа Ирини (12 фото)
Ближайшая достопримечательность - монастырь Святой Ирины. Очаровательное место! Ухоженный двор, чистенько и аккуратно. Церковь была закрыта, но после нескольких минут прогулки к нам подошла приветливая монашка, которая говорила по-английски, и провела нам подробную экскурсию безо всяких просьб с нашей стороны (нас было только двое!). Рассказала, что монастырь XII века был полностью разрушен, от него осталось только одно захоронение в гроте. Открыла церковь, показала иконы. Сейчас там живет только 8 монахинь.

Рассказала историю о том, как однажды после молитвы и просьб настоятельницы пришла пожилая пара туристов и предложила помощь. У них попросили денег на часть освещения церкви, на что они ответили - мы оплатим все, и на следующий день привезли деньги. В результате в церкви появилась роскошная люстра.

Потом она завела нас в магазинчик, где много всякой всячины, в том числе мази и кремы. Конечно, я не могла уйти с пустыми руками. Расстались мы довольные друг другом.

Пляж
Пляжи (23 фото)
С погодой нам повезло. Было солнечно и тепло, иногда даже жарко, поэтому каждый день мы ездили на море. Для себя мы облюбовали длинный песчаный пляж неподалеку от Епископи. Легко съехать с шоссе, от нашей виллы ехать минут 20-30. Очень длинный пляж, достаточно зонтиков и лежаков, но легко можно найти удобное пустынное местечко. Конечно, в первый момент заходить в море было холодно (температура воды 18-19 градусов), но потом в воде было очень приятно. Купающихся совсем мало, но не только закаленные русские туристы.

На южном берегу пару раз купались неподалеку от Плакиаса. Один пляж (Дамнони) был песчаный, со всеми удобствами, другой (около Превели) - дикий, с крупной галькой. До цивилизованного пляжа было далеко идти (10 мин), было очень жарко, поэтому мы заползли в море по гальке. Море было теплое и чистое.

Ретимно
Ретимно (20 фото)
Ретимно - третий по величине город на Крите. Он растянут вдоль побережья. Центр расположен неподалеку от порта и Венецианской крепости, которая считается самой большой, когда-либо построенной венецианцами.

Движение в городе всегда затруднено - пробки всю неделю, включая выходные, с парковками тоже не все просто - обычно трудно найти место около магазинов в центре. Но мы обнаружили, что вдоль крепости на берегу парковка большая и бесплатная. Для прогулки по городу там и оставили машину. Прошлись вдоль порта по набережной, заглянули на пешеходные улочки с магазинами для туристов, а потом обошли крепость. Какая же она большая!

В городе много магазинчиков, но больших супермаркетов не так уж много. В центре есть Carrefour, но ассортимент довольно бедный. Потом мы нашли супермаркет INKA, где выбор гораздо больше.

Озеро Курнас
Озеро Курнас (19 фото)
Несколько раз от знакомых слышала о черепашьем озере Курнас. Йоргос сказал, что туда надо обязательно съездить. Это пресноводное озеро, расположенное выше уровня моря. Конечно, очень красивый вид. Масса парковок, все бесплатные. Несколько больших туристических магазинов с сувенирами. Первое, на что я обратила внимание - это гуси на берегу. Прямо около причала. Один гусь откровенно позировал. Очевидно, что ему нравится внимание.

Озеро довольно большое. Черепах вдоль причала мы не увидели. Нам сказали, что надо плыть на другой берег на лодке или катамаране (педалосе) и всматриваться, тогда можно увидеть черепах, греющихся на камнях. Мы полюбовались видами на озеро и решили, что эту часть программы выполнили.

Неподалеку от Курнас находится деревня Аргируполи со множеством водопадов. Очень красиво! К сожалению, мы увидели лишь малую часть этих красот. Судя по фотографиям в интернете, эта деревня заслуживает отдельного посещения.

По дороге на юг мы проехали по красивому ущелью, а в гору была встроена церковь Святого Николая.

Ираклион
Ираклион (15 фото)
Ираклион - столица Крита, самый большой город. Нашей целью был Исторический музей (в основном из-за Эль Греко) и Кносский дворец.

Парковку нашли в порту - 2,5 евро за целый день (практически, даром!). Исторический музей рядом. Экспозиция интересная. Мне понравился зал с образцами недавнего быта, одеждой, вышивкой и предметами обстановки.

Эль Греко представлен двумя ранними работами.

Потом мы немного побродили по центру, посмотрели Площадь Львов с Фонтаном Морозини, собор Святого Тита, Собор Святого Марка, прошлись по магазинчикам и поехали в Кносс.

Кносс
Кносс (35 фото)
Кносс, конечно, впечатляет. Очень хорошо, что что-то попытались восстановить, потому что фантазия не всегда помогает представить, что было на месте этих развалин. На мой взгляд, отличительная особенность Кносса - это цветовая гамма.

Бродить там можно долго. У входа предлагают услуги разноязычных гидов.

Ханья
Ханья (17 фото)
Ханья - второй по размеру и значимости город на Крите. Мы приехали туда 1 Мая. Этот день в Греции тоже праздничный, как и у нас, поэтому в городе проходили какие-то мероприятия, и прямой проезд в центр был закрыт. Мы немного покружили и припарковались на дикой бесплатной парковке неподалеку от башни, расположенной на улице Dtounopapa. На нашла нигде описания, но вид с этой башни открывается красивый - на море, порт и Старый город.

Мы хорошо погуляли по центру, потом вышли на набережную. Очень красиво! На набережной находится очень много рыбных таверн. Запахи шли соблазнительные. Муж вспомнил про рыбный суп какавья и, в конце-концов, мы нашли ресторан с этим супом. Спросили у официанта, есть ли он. Нам ответили "Да, конечно, только надо подождать минут 20, пока его приготовят". Мы никуда не спешили, выбрали столик внутри. Смотрю меню. Цена - 46 евро. Спрашиваю "Что это? Почему так дорого?". К этому моменту время приготовления выросло уже до 40 минут, а цена заявлена на 2 порции. "Мы по одной не готовим." Мы сказали, что две нам ни к чему и ждать уж очень долго, мы уходим. "Нет-нет, я сейчас спрошу у шефа, не уходите!" Вернулся, сказал, что шеф приготовит одну порцию. Заказываю кальмаров и прошу, чтобы зажарили целиком, а не кольцами, как обычно. "Мы режем и жарим кольцами." Ну, ладно, не проблема. Мы устали, решили остаться, но впечатление было не очень радостным. К тому же официант ну никак не хотел говорить со мной по-гречески. В конце-концов принесли все так, как мы заказывали - одну порцию какавьи и кальмаров, жареных целиком. Очень вкусно! Через какое-то время к нам подошел шеф-повар. Вот с ним мы долго разговаривали. Я удивилась, что суп принесли на 2 тарелках - бульон отдельно, рыба с картошкой отдельно, на что он мне уверенно сказал, что это классический правильный способ приготовления. Он настойчиво предлагал мне попробовать, я отказывалась, он настаивал. В результате налил мне полную тарелку. На мой вкус, кисловато. Это не для меня. Этот шеф был очень интересен тем, что, помимо обаяния, у него удивительное сходство с Энтони Куином. Я начала говорить: "А Вы знаете, что Вы очень похожи..." и закончили мы хором "на Энтони Куина". Получила от него заслуженную порцию комплиментов по поводу моего греческого. Официант в конце тоже снизошел до того, чтобы разговаривать на своем родном языке. А потом нас прямо завалили угощениями, не включенными в счет - и десерт, и пончики, и раки. В результате мы решили, что ресторан достойный, можно рекомендовать.

Отель Casa dell Aristea
Отель Casa dell Aristea (8 фото)
Одновременно с нами на Крите были наши друзья, которые пару ночей пожили с нами на вилле, а потом переехали в отель, который заранее забронировали.

Этот отель называется Casa dell Aristea. Он расположен в старом венецианском особняке в городке Атсипопуло неподалеку от Ретимно. Обстановка потрясающая. Собственно, это не совсем отель - это дом, в котором, помимо номеров для туристов, масса помещений и укромных уголков. На крыше даже бассейн есть.

Нас очень радушно встретила гостеприимная хозяйка отеля Линда. Она родом из Шотландии, замужем за греком и живет на Крите уже много-много лет. Линда показала нам весь отель, которым очень гордится (и заслуженно!), номера, благо в это время туристов не было. В этом отеле действительно чувствуешь себя, как в Венеции (если не выглядывать из окон).

Монастырь Превели
Монастырь Превели (24 фото)
Монастырь Превели находится на юге острова. Дорога от Ретимно, особенно в конце, очень живописна - красивые ущелья, на дорогах достаточно смотровых площадок.

Сам монастырь тоже интересный. Есть свой музей, свое кладбище с известным монументом, одна из фигур которого - монах с автоматом в руках. Он посвящен участникам Сопротивления в годы второй мировой войны. Ворота кладбища почему-то закрыты на замок.

На территории монастыря разводят павлинов, в том числе белых, лам, коз и прочую живность. Очень много цветов.

Монастырь построен на скале над морем. Неподалеку - парковка с информацией о цене, но въезд и выезд свободные. Мы уже изрядно поджарились и очень хотелось плюхнуться поскорее в море. На парковке указатель на пляж. Оставили машину и пошли. Этот путь мы не одолели - горная тропа, по которой надо идти в спортивной обуви, а не в пляжных шлепанцах. Зато с одной из нижних смотровых площадок открывается изумительный вид на пальмовую плантацию прямо на берегу. К сожалению, муж до этого места не дошел, поэтому фото нет. Я поняла, что тоже не в силах по этой тропинке и под палящим солнцем пройти еще 10 минут, и мы вернулись к машине.

Решили попробовать подъехать к этому пляжу с другой стороны. За старым мостом нам показали дорогу. Дорога жуткая, не асфальтированная и очень пыльная, но мы-таки доехали. Оказалось, что и с этой стороны надо идти 10 минут до цивильного пляжа. Силы были на исходе, поэтому мы буквально заползли в море на ближайшем галечном пляже. Зато вода была изумительная!

Обратная дорога была та же, к старому мосту. Около моста есть неплохая таверна. Посетителей там немало. Таверна - собственность монастыря, ее арендуют местные жители. Об это нам рассказала жена одного из арендаторов. Она русская, много лет живет на Крите. Очень приветливая женщина.

Она рассказала нам, что за зверьки бегают по острову. Пару раз я их видела в темноте. Они очень быстро бегают, в том числе по стенам. Я успела рассмотреть только длинный хвост. Хозяин виллы сказал, что это как кошки, только поменьше. От нашей новой знакомой мы узнали, что по-гречески этот зверек называется "ζουρίδα" (зурида). Уже потом в интернете я выяснила, что это каменная куница.

Прощальный ужин
Прощальный ужин (12 фото)
Прощальный ужин мы решили организовать на вилле. Ребята приехали с бутылкой отличного вина и пирожными. А мы еще утром запаслись рыбой, по дороге домой из Превели почти бесплатно купили апельсинов для сока.

Ужин удался! Все было очень вкусно - это видно по нашим довольным лицам.

Следующий день мы начали с пляжа. Накануне Йоргос сказал, что мы можем на вилле оставаться до конца дня, т.к. следующих гостей он ждет только в воскресенье. Это было очень приятно, потому что наш самолет вылетал поздно вечером. Поэтому с пляжа мы вернулись неспешно, хорошо отдохнули, собрались, и - прощай, Крит! Все было прекрасно. А впереди нас ждала Италия...